Что такое термостойкое колесо

  • 28.08.2023
  • 265

Любая складская техника требует обслуживания и модернизации. Для повышения мобильности тележек и корзин используется колесо термостойкое поворотное. Такие элементы могут эксплуатироваться в любых условиях, как в помещениях, так и на открытых пространствах. Их можно использовать в сушильных камерах и других местах, где наблюдаются повышенные температуры окружающей среды.

Конструкция термостойкого колеса

Данное изделие состоит из:

  • Диска. Это круглый элемент, за счет которого техника передвигается в горизонтальной плоскости.
  • Кронштейна. Это деталь, с помощью которой колесо соединяется с тележкой. Конструкция кронштейна включает платформу, которая фиксируется в нижней части погрузочной техники, крепежную муфту, держатель колеса.
  • Подшипника. Деталь снижает скорость физического износа диска, делает его ход более плавным. В термостойкие колеса устанавливаются подшипники скольжения – металлические втулки, размещаемые между креплением держателя и диском.

Из каких материалов делаются колеса

Наименее чувствительными к высокотемпературным воздействиям материалами считаются сталь, чугун, специализированная резина и фенопласт. Чугун – самый распространенный вариант. Он используется для производства колес, используемых в печах, и перемещаемых не слишком часто. Материал выдерживает температуру до + 500 °C, интенсивные эксплуатационные нагрузки, агрессивные среды.

Колеса из фенопласта сохраняют форму при нагреве до +280 °C. Они подходят для часто передвигаемых конструкций. Теми же техническими характеристиками обладает термостойкая резина.

Особенности обслуживания термостойких колес

Наиболее подверженным нагрузкам компонентом считается подшипник. При интенсивной эксплуатации и постоянном воздействии высоких температур втулка начинает ржаветь и заклинивать, из-за чего перемещать тележку становится сложно.

Поэтому данная деталь требует регулярного обслуживания. Узел обрабатывается пластичной смазкой, минимизирующей трение. Это вещество быстро собирает пыль и мелкие металлические частицы. Кроме того, оно выдавливается из посадочного места при постоянных движениях. Также паста вымывается рабочими жидкостями. Поэтому необходимо обновлять смазку не реже 1 раза в месяц. Несоблюдение такого требования приводит к быстрой поломке подшипника.

Erid: Kra23rojG
ООО "Адванта-М Екатеринбург"
ИНН: 6686096520

comments powered by HyperComments